Дело певчего

«О молитве на клиросе»

Захариас Пасхалидис, протопсалт Кафедрального собора Святого Григория Паламы в Солониках («Церковная Византийская музыка. Краткая теория и практика» Издательство «Святая Гора», Москва, 2004г.):

«Певчий представляет верующих при пении и поэтому занимает особое место среди них в храме. Помимо мелодичного голоса, музыкальной одарённости и подготовки певчий должен иметь благочестие и веру. Ведь цель пения является не только умиление души, но и содействие в духовном ободрении верующих»

«Певчий должен готовиться, прежде чем приступать к исполнению своих обязанностей, постоянно учиться и совершенствоваться.»

«Он должен быть прилежен, исполнять песнопения с любовью, а не как повинность.»

«Певчего должны отличать благонравие и хорошие манеры, он должен являть добрый пример: быть твердым, настоящим христианином, смиренным и скромным в поведении и одежде. Во время исполнения своих обязанностей певчий не должен разговаривать. Он должен быть предан своему делу, погружён в молитву, а не пытаться просто продемонстрировать возможности своего голоса.»

«Ангельский труд»

«Как петь на службе с теми, кто не поет»

Архимандрит  Матфей (Мормыль)

«Наставление по правильному пению»

«Братие певчие! Как жалко, что Вы губите свою награду у Бога. За пение у него уготована великая награда, ибо Святая Цекровь молится на особой ектении за «поющих», но всё гибнет от разговоров, небрежения, смехотворства.
      Вместо благословения певчие навлекают на себя проклятие по Слову: «проклят человек, творящий дело Господне с небрежением«. Оттого между певчими много пьяниц, озорников и блудников.»

(4150)